Сегодня хотел бы не про цифры и деньги, серьезно, я не люблю в вот эти штуки в духе «экономим на спичках, что бы выпить шампанского», а про то почему одни люди становятся успешными (не важно, в онлайне или оффлайне), а другие нет. Пониманию таких вещей не учат в школах и ВУЗах и приходить к ним, так или иначе, придется самому, продираясь через толпы хейтеров, которые скорее будут радоваться чьим-то неудачам, нежели успехам. Этакая несоциальная справедливость в духе «наворовал», «насосала» и пр. ну вы в курсе о чем я.

Проблема не в том что бы считать и копить имея некую усредненную финансовую грамотность. Проблема в головах, поскольку общество, по сути, занимается травлей «нищебродов», достаточно агрессивно навязывая культуру потребления.

Некая абстрактная успешность не обязательно означает палет денег под матрасом, ведь в совсем клинических случаях это превращается в нечто такое.  Не без этого конечно, но в болшей степени это возможность распоряжаться своим временем и иметь позитивный настрой, критически мыслить, расти над собой.  Это простая заметка на самом деле, но в ней будет много боли, обещаю. Я ведь и сам то не безгрешен, посмотреть со стороны всегда полезно.

Стартовые ресурсы

Позитивное мышление. Понимание того, что все начинается с получения или накопления стартовых ресурсов, которые потом используются для ускорения процессов. Бизнеса, образования, обучения детей.

Негативное мышление. Немедленно пустить все доступные излишки на потребление, либо развлечения.

По факту. Соблазн бывает так велик, что кажется что эта новая хреновина была мечтой всей жизни и теперь-то точно «заживем». Маркетинг в наши дни творит чудеса.

Набирая обороты

Позитивное мышление. Находиться в постоянном поиске того куда вложить свое время, ресурсы, энергию, что бы получать отдачу еще долгое время. Подбрасывать, что бы колеса крутились набирая обороты. Создавать систему, которая будет сама производить выгоду. 

Негативное мышление. Инвестиции ресурсов без немедленной отдачи считаются потраченными зря.

По факту. Любой бизнес который производит востребованный рынком продукт. Статейные конвееры — не самый плохой пример замкнутой системы.

Риск или Выгода

Позитивное мышление. Не всякое вложение имеет четкий путь к прибыли. Нужно брать и пробовать, и да при нехватке ресурса это часто очень больно. Но это всегда о том, что чем выше риск, тем больше вознаграждение. Мне до сих пор иногда не по себе, вспоминая как пару лет назад тратил последнюю тысячу баксов на ссылочное и копирайт в бурже, без четкого понимания схемы. 

Негативное мышление. Первый вопрос — «Зачем это мне?». Зачем платить деньги, тратить время, что-то узнавать, если даже не очевидно что вложенные деньги вернутся.

По факту. Нет смысла просчитывать риски, поскольку награда за такие вложения будет несоизмеримо меньше. Это кажется сложным, но поняв эту простую вещь я в свое время продал первые ру-статейники, хотя планировал их делать много, упорно и до победного. Потому что понял что хочу делать Штаты, Японимаю, Германию. Постоянно находится в некомфортный условиях чего-то нового оправдано с точки зрения вознаграждения на финише.

Отношение к людям

Позитивное мышление. Выстраивать отношения на взаимном уважении. Люди которые мыслят нужными категориями помогают друг другу не надеясь получить что-то взамен. 

Негативное мышление. Ты мне, я тебе. 

По факту. Меня как то спросили на конференции (не дословно) — «Почему ты делишься знаниями?». Тогда казалось что карма и «вотэтовсе». Но по факту — начните встречаться с людьми которые нацелены на рост, это может быть любая сеошная или нишевая тусовка, обычно чем меньше тем лучше. Мне не стыдно признаться что я мало понимаю в CRO или аутриче, я слушаю умных людей, делюсь тем в чем разбираюсь сам. Одни умные люди всегда сделают других умных еще умнее 😀 Не наоборот.

Секреты успеха

Это кстати не я придумал, а соц. исследование фонда.

У богатых.  Навыки, тяжелая работа, смелость.
У среднего класса. Образование и удача.
У бедных. Хитрость, связи и стартовый капитал.

Репутация

Позитивное мышление. Понимание того, что репутация это все. Доверие зарабатывается годами, а теряется сразу и навсегда.

Негативное мышление. Вера в то что можно не совсем честно, лучше по быстрому, срубить денег и никто никогда об этом не узнает.

По факту. У действий и решений всегда будут последствия.

Удача и Возможности

Позитивное мышление. Принятие того факт что мир дохрена нечестное место, а проблемы приходится решать быстро и практично. Успех маловероятен и когда получается, то воспринимается как есть.

Негативное мышление. Мир несправедлив, об этом нужно обзательно кому-то рассказать. И обязательно подождать, ведь если долго ждать то обязательно наступит. Ну, справедливость, наступит.

По факту:

Успехи и неудачи

Позитивное мышление. Искренне порадоваться за чей-то успех. Звучит как очередная банальность, но вдумайтесь. Есть всего два варианта. Хейтить чей-то успех или вдохновляться им же.  

Негативное мышление. Вот эти чувства горечи и разочарования, кто-то чего-то незаслуженно добился вот хитрая жопа.

По факту. Кто-то делает конвеер с массой, кто-то делигирует точечно, появляются новые кейсы, марафоны, виды заработков, а толпа скептиков никогда не становится меньше. Ведь вложить новый паркетник в какие-то сайты это ой-ой-ой. Одумайтесь, ГЛУПЦЫ!

Менторство и экспертное мнение

Позитивное мышление. Понимание и принятие того, что никто не может знать всего. Равно как и того, что научится чему-то можно у любого человека.

Негативное мышление. Убеждение себя в знании всего, уверенность в том что противоположный взгляд ошибочен, даже не услышав его.

По факту. Правда находится там, где имеется полная информация. Если ты, к примеру, против тачек на литовских номерах — почитай тех кто пишет почему они за это. Если ты за них — узнай позицию тех кто считает что их нужно запретить. Не нужно загонять себя в рамки по любому вопросу, расширить кругозор это всегда правильное решение.  Изменить свое мнение по вопросу на основе полной информации это нормально. 

Нельзя сделать все

Позитивное мышление. Нельзя все делать самому, даже если есть можешь. Бóльшая ценность всегда создается на фокусе своих сильных сторон, организованная команда всегда будет сильнее отдельно взятого человека.

Негативное мышление. Убеждать себя в том что сделаешь все, просто надо больше работать.

По факту. Вопрос не в том что бы делать больше дел за меньше времени, а том что бы заниматься только тем что должно быть сделано

Конкуренты не конкуренты

Позитивное мышление. Делают друг друга сильнее.

Негативное мышление. Постоянное нытье на тему «кто-то был первый», «уже занято», «теперь тут столько народу что уже и нечего ловить» и другие вариации на тему. Непринятие конкуренции в каком либо виде.

По факту. Посмотреть на шоубиз, иногда кажется что все, куда, ну что там нового — сиськи да бухло. Где там развернуться? Но могут же, каждый год новый миллионер-рэпер появляется.  

Взгляд в будущее

Позитивное мышление. Всегда был и будет очередной чемодан без ручки, продавать или оставлять как есть что бы не просаживаться дальше, всего лишь вопрос планирования.

Негативное мышление. Бросить все, потому что все плохо и дискомфортно уже на старте.

По факту. Не принимать поспешных решений. Можно послать на три буквы начальство и хлопнуть дверью, а можно начать искать новую, более интересную работу. Можно закрыть убыточный проект, а можно подготовить продажу. 


 
Ну и на последок. Все, что стоит того что бы сделать — будет сложным. Награда, в конце концов, находит тех, кто преодолевает трудности и никак иначе.

{ 0 комментариев }

Как меня обворовывал PayPal и что с этим делать

Опубликовано 29 июня 2018 в категории Amazon →  0 comments

Век живи — век учись. Если что-то сосет деньги, разберись с этим сразу. Койпека рубль бережет, и прочие народные мудрости на которые я успешно забил и в итоге терял прилично денег каждый месяц.

Суть проблемы. Есть по умолчанию долларовая карточка Payoneer на которую приходят выплаты с партнерок. Есть различные биржи типа TextBroker’а и продавцы ссылочного которым потом деньги расходятся частями. Есть прикол что PayPal, который выступает типа гарантом, определяет пионеровскую карточку как Британскую и выставляет счета в GBP. И емае я никогда не обращал на это внимания думая что так и надо. И вот недавно, при заказе достаточно дорогой услуги у знакомого в Штатах решил уточнить, кто будет платить комиссию и сколько по факту теряется денег. И неожиданно выяснил что на двойной конвертации USD-GBP-USD я терял на каждой транзакции 15%. ПЯТ-НАД-ЦАТЬ ПРОЦЕНТОВ!!11

Самый прикол что на мелких суммах я никогда точно не подбивал сколько по факту теряю, поскольку на вид вроде все сходилось. И тут решил погуглить. Дада, нашел вот такой топик и сидел не мог поверить что такой факап с двойной конвертацией вообще может существовать и что потеря настолько большая, сколько это все длилось и вообще… 

Отключить двойную конвертацию

А потом нашел где это отключить. И офигел уже второй раз что эту настройку спрятали в какие-то супер-мутные дебри. Т.е. реально склонен думать что о ней знают и просто зарабаывают бабло на разнице курсов. Много бабла на разнице курсов.

Заходим в Profile (такая шестеренка в куглу) — My Payments — Manage Automatic Payments

Там есть вот такая хрень — Set Available Sources

Жмем

И для каждой карточки проставляем что не хотим что бы PayPal определял валюту или еще что-то и платим в валюте продавца.

Все, больше не теряем деньги на этих фунтах-долларах и платим 1:1 USD-USD. С вас как обычно.

{ 0 комментариев }

Да, месяц назад был апдейт гугла и да где-то месяц назад крупно облажался SEO Yoast со своим очередным апдейтом, по умолчанию открыв к индексации медиастраницы вида https://domain.com/best-article/image01 и им подобные. Два этих события отлично наложились друг на друга потопив десятки качественных и не очень сайтов. Извинения йоста можно почитать здесь.

У меня тронуло свежий десятистраничник, который улетел внезапно за сотню с 30-40х позиций, похоже именно за thin content. Гугл видит что на 10 полезных страниц в индекс зашло пару сотен непонятно чего и вешает маркер «на выход». Самый стрем что как решение тот же yoast предлагает доустановить плагин и подождать пол года (пол года мать их, я за это время хочу уже топы видеть) пока очистится индекс.

After six months the attachment URLs should be gone from the search results. You should then remove the search index purge plugin, and keep the redirect setting of the attachment URLs set to “Yes”.

Кто виноват короче поняли. Что делать?
Для начала обновляем Yoast до последней версии и проверяем что стоит «Yes» в Media.

Идем в гугл вебмастер, смотрим, болезнь везде выглядит одинаково свечкой в индекс:

Переключаемся в новый вид вебмастера слева вверху линк «Попробуйте новую версию Search Console«, закладка Index Coverage. Выбираем на графике индексирования Valid и выгружаем URL’ы которые Indexed, not submitted in sitemap. Выгружаем в CSV, это и есть тот треш который сгенерил SEO Yoast и загнал в индекс.

Копируем URL’ы в отдельный .txt файл что бы было без лишней разметки и пробежавшись глазами (на всяких случай) что там нет нужных страниц сохраняем.

Берем тулзу которая будет автоматом сабмитить эти страницы в Google URL Removal

  • Качаем расширение в хром с GitHub’а — здесь.
  • Распаковываем.
  • В новом окне хрома вбиваем chrome://extensions/ и включаем Developer Mode в правом углу.
  • Там же жмем Load Unpacked и подгружаем скачанное (появится серая иконка W).
  • Идем на страницу Удалить URL-адреса, там появится форма в которую подгружаем файл с урлами.
    Смотрим как массово улетает в ремув:

Обычно занимает пару дней, а не пол года. 

{ 0 комментариев }

Немного про продвижение в бурже

Опубликовано 3 июня 2018 в категории SEO →  0 comments

Смотрел на днях NaZapad9, в целом все хорошо, получил много свежих идей «на подумать» и вообще очень круто в один день смотреть много разноплановых докладчиков. Очень хотел послушать последнего докладчика по пейдею (там где с 0 до 500К$ в районе 23:00), но у организаторов случился факап и заменили на девочку которая на ночь зачитала капитанство 🙂

Собственно о том что близко, продвижение под бурж. Неожиданностью было как народ заморачивается выстраиванием и контролем ссылочного профиля при продвижении, как минимум два докладчика разбирали как пользуются LRT DTOX, емае, за 359E/мес отсеивать потенциально опасные ссылки? Мне как то до сих пор кажется что связка Ahrefs+Similarweb дает ответы на все вопросы. По защите контента — в футер нужно сунуть dmca protection сквозняком и забыть, само собой отправлять сразу новые материалы на индексацию через вебмастер. И да, что бы перестраховаться, фотоки можно брать с бесплатных стоков вроде unsplash, а товар с сайтов производителя или скринами из ютуба. Ютуб, емае, ютуб сейчас такое золотое дно для ревью-статейников по всем фронтам…

Дальше, имхо, негативное влияние токсичного ссылочного переоценено. Те же PBN, какими бы они не являлись заспамленными, все равно льют траст с высоких DR-морд и компенсировать их аутричем или краудом (страницы с низким UR) с разбавкой анкоров это, опять же имхо, лучший вариант нежели выкидывать все через дисавов пытаясь выстроить некий зеленый идеал на высоких цифрах. Потому что нельзя нагнать траст на свежий домен ссылочным с куоры или форумов, траф может можно, но в коммерческие топы я не помню что бы у меня залетало на таком. В этом плане очень нравилось когда раньше универы проставляли сколаршипы (сейчас % отказа слишком высокий что бы их рассылать) и в связке с идусскими PBNами все нормально лезло наверх. Прогон по пресс-релизам, к сожалению, их заменить не может, по ощущениям. Короче берем сайт и наслаиваем на него и токсик и не токсик, растягиваем по времени и разбавлям анкоры. Нет тут никакой особой магии и убер-аналитики, реально больше вопросов возникает к анализу ниш, ключей, качеству контента. Ну и да, когда кто-то сравнивает бурж и ру, удивляясь как это мол у них там выхлоп 100$/1K трафа, то часто не учитывает, что экспертиза на вход вот совсем другая. Но это все равно здорово, когда есть понятные правила игры и они одни для всех, а не идиот-монополист Яндекс который каждый день думает как же заработать самому на выдаче, не отдавая что-то там вебмастерам. Таких проблем в бурже нет.

{ 0 комментариев }

Экспертности не было, нет, и не будет

Опубликовано 9 мая 2018 в категории Онлайн-бизнес →  0 comments

Короткую заметочку вам, как взляд из буржа, черкану на тему последних событий с ру-статейниками. Начнем с главного — экспертность нельзя измерить. Нет объективных факторов которые скажут что один контент экспертный, а другой нет. Реднек Джон все равно не читает текстовки, а просто клацает по таблице и покупает, а штукатурщик Вася все равно не научится ровно штукатурить стены прочитав что-то там из копирайта на бирже. Мнение о качестве информации — субъективная метрика, уровень одобрения или отторжения которой прямо пропорционален экспертизе пользователя в той области о которой он читает.

Второй закон термодинамики гласит — энтропия замкнутых систем не может уменьшатся. Так же и количество информации в онлайне, не может уменьшатся в принципе (не говоря уже о том, что мертвые сайты плывут в валхаллу веб-архива).

И вот, на фоне переполненных конвеерной информацией нишах появляется дилемма — как делать качественно и получать достойные деньги на фоне потока, по нашему мнению, низкокачественных сайтов? Как про эту, блять, кровлю крыши или фундамент пристройки написать так, что бы было еще экспертнее? Да никак, емае, 2018й год на дворе. Нет, можно конечно пойти поставить свечку и надеяться что «поисковик разберется» что там качественно, а что нет, вот только это только мне кажется что слишком наивно? Попробуйте под такую схему найти инвестиций и первый вопрос будет — какая оборачиваемость, сколько в месяц возврат, когда выйдем на прибыль? А в ответ что — ну мы, эээ, будем делать лучшие сайты они потом должны будут быстро становится в топчик и отбитьваться, пользователи будут довольны нашим дизайном? Оу вэй, это же ЖАРА просто.

Есть всего две основные метрики из которых уже вытекают все остальные рассчеты — доход с тыщи и стоимость размещения. Мы либо конвертим траф в продажи/клики/лиды/замыкаем на посредника, либо продаем прямую рекламу. В рунете нет онлайн рынка товарки (и не будет, потому что Вася идет выбирать через прайсы, ему ваш сервис вообще не нужен, прост что б было дешевле), нет единых нишевых площадок типа кликбанка, етси, нет культры авторского права (ведь все инфобизнесмены — шарлотаны, нужно пилить складчины и гробить дальше качество продуктов), нет ВООБЩЕ НИЧЕГО цивилизованного, даже СPA давно скатилось в швабры, чаи, китайские часы и бинарные опционы c торговцами форекса криптой (лол). И вот Яндекс (давно писал что они там конченные) дает под хук единственным, чем оставалось все это дело монетизировать. Причем не злорадствую, это реальноо жесть, как можно так быстро умножить на ноль такое кол-во работы и залитых денег вебмастеров? Все равно что заложить под пирамиду в Египте динамит, бахнуть погромче и сказать — «Шах и мат, рабы-строители из долины Нила!». Вот только кто теперь поедет в эту задницу мира на что то смотреть? Ну вы я думаю поняли…

{ 0 комментариев }

Просто не нужно ничего делать

Опубликовано 20 апреля 2018 в категории Онлайн-бизнес →  0 comments

— Почему вы сидите и ничего не делаете? — Все что не делается, всё к лучшему!

Вообщем с меня история, из жизни, а с вас как обычно. Пол года назад когда приходилось нифига себе извернуться что бы найти бюджет и видеокарты которые оказались в дефиците, разобраться что там к чему с этими фермами/рейзерами/блоками/охлаждением и еще кучей нюансов, меня поразил один человек, который непосредственно находился в цепочке очень и очень неслабого потока налички и возил контрабандные видеокарты (похоже из Польши) по демпинговой цене. Были еще трейдеры, у которых купили первое б.у., они на самом деле молодцы, просто не посчитали, что комнату где все добро стояло надо еще нормально продувать/охлаждать. В помещении где стояло всего 6 ферм было натурально +50 (а может больше), но что то я уже в другую сторону. Так вот продавал он их много, партиями по 100 шт., отдуши, и судя по рынку с небольшим зазором. «Фирма» находилась в гаражах на окраине в такой себе будке без вывески, гарантия на товар называлась «глобальной», но по факту носила форму устной договоренности. В целом как, сначала конечно играют нервы закупаться по таким местам, а потом вроде привыкаешь.

И вот один раз, при случае, он поинтерсовался — «Как же вам, ребята, не стремно то объемом в железо, это ж сегодня есть, завтра нет…». И вот честно сказать, я не понял, человек который продает партиями железо на пике, реально золотое по доходности, спрашивает по сути «а не дохрена ли такие риски?» Серьезно?! Это при том что быстрее той осенью отбивался, наверно, только фасованный кокаин. Вот представьте два стула выбор — заработать сейчас небольшой фикс на ажиотаже или вложиться в бизнес который за пол года выходит в ноль, и дальше минимум полтора-два года в плюс? Сейчас, при текущих ценах, кажется что это не сильно, на вложенные 7К получать 300$/мес, но даже это НОРМ когда проходишь нулевую точку. По итогу рынок железа (весь, от карт до блоков питания) откатило назад и заходят в майнинг сейчас, наверное, только авантюристы. Получается, что зарабатываем дальше, а тот кто сидел ровно сейчас в лучшем случае продает розницу, поскольку предложение снова в разы перекрывает спрос. Лично я пришел к тому, что надо любыми спобами наращивать поток, а не гнаться за сиюминутной выгодой. Это работает, а разово упавшие деньги в каком то количестве, без понимания как их пустить в работу — нет. Поэтому условный директор супермаркета бухает на Мальдивах и ездит на новом мерседесе, потому что пускает деньги в дело, несет риски и берет на себя ответственность, а кассирша за две купюры будет все так же менять одну кассу на другую и это не социальная несправедливость, а рынок, на котором она, по сути, не нужна и при первой же возможности будет заменена каким нибудь безликим роботом-автоматом. Это ведь страшно — человек родился, с ним занимались учителя в школе, кружках, может в ПТУ или институте, было потрачено какое-то запредельное кол-во часов и усилий, что бы оказаться за лавкой супермаркета и делать три повторяющихся движения.

Что бы подняться по условной лестнице не нужно сидеть ровно годами на жопе, нужно либо заниматься саморазвитием, либо брать на себя риски и делать продукт который интересен рынку.

Как вырваться из петли времени? Перестать обращать внимание на хейтеров. Всегда, везде, будут люди которым всегда все плохо и всегда всего мало. Это натуральная пиздецома мозга, которая с годами сидения на одном месте еще и усугубляется. Вместо того что бы что-то сделать они будут долбить вопросами, искать удачное время, ждать нужную цену, искать идеальные варианты, а потом увидев что где-то не сошлось скажут «я же говорил». Не уподоблятесь, нельзя сидеть в 20 лет и думать что «когда мне будет 30, вот тогда-то я буду зарабатывать!», придет 30 и ничего, нихренашеньки не поменяется с таким подходом — пробуйте сейчас, делайте сейчас, считайте сейчас, полагайтесь на интуицию которая придет с опытом, фигачьте. Или на кассу.

{ 0 комментариев }