5 способов поднять CTR страницы в Google Adsense

Опубликовано 14 июня 2011 в категории Adsense →  47 комментариев

В последнее время стал все больше работать с западным контекстом и похоже самое время структурировать часть сумбурных мыслей и экспериментов.  Стал кстати замечать, что иногда возвращаюсь к своим прошлым заметкам. Довольно интересно получается, когда старые мысли потом накладываются на новые, сразу смотришь на проблему как бы под другим углом. *пообещал себе сделать нормальную навигацию по блогу

Что бы избежать ненужных вопросов  — текущий CTR на страницах где у меня откручивается Adsense колеблется в районе 5 — 8%. Я считаю это хорошими показателями.

1. Навигация и действия пользователей

Идея заключается в том что бы дублировать горизонтальную навигацию блоком ссылок, где при правильном подборе цветов пользователь не всегда сможет отличить главное меню от подменю выводимое рекламным блоком. Главное не мешать на таких страницах тематику, для вывод максимально релевантного блока. Предпочитаю использовать блок на 4 ссылки, 468 либо 728×15 в зависимости от размера страницы.

Так же хорошо работает вывод блока рядом с полем подразумевающем некое действие (например «согласиться с правилами», «скачать» или «войти»). Не стоит располагать блоки «в притирку», а все же выдерживать баланс между привлечением внимания и случайным нажатием. В случае высокого показателя отказов придется столкнуться с недействительными кликами.

2. Управление вниманием

Помню работая одно время в издательстве у руководства было навязчивое желание требование вставлять на обложку всех в подряд журналов (не важно о технике или мобильной связи) девушек-моделей в пляжных купальниках. Сложно сказать как отражалось на продажах наличие на обложках огромных (и не очень) сисек, но думаю внимание как минимум привлекало.

Не забываем, что адалт и азартные игры в адсенсе под запретом, поэтому откровенность картинок стоит выбирать достаточно осторожно. Смысл в том, что бы визуально не засорять страницу и не распылять внимание пользователя —  в большинстве случае одного визуально активного элемента  на страницу текста более чем достаточно и использовать чрезмерно пестрые шапки и кричащие цвета в оформлении просто нет смысла. Оптимальная расстановка блоков внутри страницы, допустим на тему строительства, мне видится так:


Фотография меняется в зависимости от товара/продукта. Остальные фотографии можно добавить под текст во второй части страницы. Рекламные блоки в тексте предпочитаю ставить рядом, а использовать 300х250/4 для англоязычных сайтов и 250х250/3 для русскоязычных в которых не задается размер объявлений.

3. Визуальное решение страницы

Этот момент скорее из основ композиции, более детально каждый желающий может прочитать скачав одноименную литературу. В первую очередь нам пригодятся знания о двух базовых вещах на которых строиться визуальное восприятие (не зависимо от носителя). Не разводя ненужную писанину смотрим на картинку справа.

Нет смысла завешивать страницу под завязку рекламой (косвенно снижая тем самом стоимость клика) и сто раз менять блоки местами в поисках более высокого отклика — гораздо проще управлять вниманием пользователя, пускай он это и будет делать подсознательно. Контраст на странице зачастую используется для отбивки второстепенных элементов, ньюанс для привлечения внимания. Совмещать в пределах видимой области страницы крайне не рекомендую (сделать это удачно достаточно часто не удается и дизайнерам в том числе).

Как применить на практике.  Например в навигации по сайту отвлечь активным фоном от надписи Ads by Google:

Можете проверить сами, взгляд сначала прочитает «How To»,  «Tips/Tricks» и опуститься в середину нижней строчки. Туда куда нужно вообщем. А вот так частенько отсекают лишнее контент-фермеры:

Интересный факт: базовый аккаунт в системе Adsense возможно улучшить до статуса Premuim, в случае если  сайт получает трафик в размере более 5 млн. поисковых запросов либо 20 млн. просмотров страниц в месяц. К таким аккаунтам в нагрузку выдается персональный менеджер, возможность гибкой настройки форматов рекламы, произвольных шрифтовых и цветовых решений, и пр. бонусы.

4. Контент и трафик

Нет посетителей, нет доходов к контекста. Нет доходов — идешь за зарплату на завод. Пришел на завод — спился от тоски. Так что лучше бы этот трафик был, и был как можно более качественный из органической выдачи 😀

Ну а если серьезно, чем более полезный контент с точки зрения пользователя размещен на сайте, тем ниже будет процент новых посещений. Чем больше целевых пользователей возвращается (через те же закладки) на сайт, тем выше потенциальная отдача от рекламы. Отследить целевых посетителей достаточно просто, используя к примеру тот-же Analytics и данные о среднем времени посещений и кол-ве просмотренных страниц. Останется только установить зависимость между ежедневным доходом который приносит сайт и страницами просмотренными в этот день пользователями.

5. Отслеживание каналов

Тут все просто. Для каждого блока объявлений имеет смысл создавать отдельный канал и отслеживать его эффективность. Оптимальным вариантом мне видится сбор статистики в два этапа. Первый — расстановка блоков, второй, когда показатели выходят на приемлемый уровень — выбор цвета линков, которые по умолчанию стоят нейтральными под общую расцветку страниц.

Подписка на блог
Самый простой способ получать обновления прямо на почту
при добавлении новых материалов.
Просмотров: 30 103

Читать раньше:

Читать дальше: