Разбираемся с терминологией статистики трафика

Опубликовано 15 июня 2011 в категории SEO →  1 comment

Вообщем небольшая заметка, надеюсь менеджерам которые спрашивают посещаемость сайта в униках, а потом удивляются расхождению с внутренней статистикой показов будет особенно полезно ознакомиться.

Существует несколько базовых понятий для подсчета трафика который получает сайт. Вот к примеру когда говорят «у моего сайта сто тыщ хитов в месяц», это много или мало? Это у него как бы 100 00 уникальных посетителей или чего то другого в месяц? Разберемся по-простому.

Хиты (Hits).

Вообще довольно устаревшее понятие, потому как почти всегда получаются цифры с большим количеством нулей. Если нужно в отчете показать какую-то внушительную хреновину руководству, обычно вписывают именно их. Итак, хиты это количество запросов к серверу, численность которых напрямую зависит от того сколько будет загружаемых оттуда фалов. Как подсчитывают хиты? Допустим у нас есть страница с 10 картинками (фон, шапка, элементы навигации и пр.) — это уже 10 хитов. На странице есть еще 10 файлов с фотографиями (яблоки.jpg, дыни.gif и пр.)? Это еще 10 хитов. Добавим CSS-файл, скрипты, очистим кеш при перезагрузке и получаем еще столько же. С одного пользователя. По сути это мусорный показатель, который используется очень редко.

Просмотры за посещение (Pageviews)

Специально дублирую на английском что бы была понятна разница, потому как зачастую заимствования получаются одним словом на два смысла так сказать и отсюда возникает путаница. Количество просмотров рассчитывается в зависимости от количества просмотренных страниц на одного уникального пользователя. Допустим посетитель зашел на главную, это 1 просмотр, клацнул на «Обо мне» это 2 просмотра и так далее. Разделив количество просмотров на количество уникальных пользователей тот же аналитикс выводит среднее значение. Т.е. «3,5 просмотра за посещение» это нормально, не нужно спрашивать «А как это?» 🙂

Просмотры, впечатления, импрешенсы, чтотам-еще-придумают (Impressions)

Термин сам по себе скорее из маркетинга, очень часто его путают с количеством просмотров. Рассчитывается на 1000, по количеству показов требуемого элемента (картинка, текст, видео) на странице. Если та же баннерная сеть платит CPM/5$ это значит что обладателю рекламной площадки выплатят 5$ после того как баннер будет отображен 1000 раз на странице.

Сокращение CPM расшифровывается как «cost per 1000 impressions» и переводится как «цена за тысячу показов». Рекламодатели, использующие объявления с оплатой за показы, устанавливают требуемую цену за 1000 показов, выбирают места размещения объявлений и платят за каждый показ объявления. — справка Google

Уникальные посетители (Unique Visitors)

Это количество разных людей (с отличающимися IP адресами) которые посещают страницу. Основная графа любой статистики посещаемости, которая отображает реальный трафик на сайте.

Т.е. если некто из рекламных агентств купивших баннероместо на сайте показывает свою внутреннюю статистику и очень сильно нервничает по поводу того «что у него совсем другое количество импрешензов, не такое сколько ожидали», то надо ему культурно ответить что кроме «количества уников» надо было еще интересоваться «глубиной просмотра» и только потом принимать решение о сроках размещения.

Подписка на блог
Самый простой способ получать обновления прямо на почту
при добавлении новых материалов.
Просмотров: 4 023

Читать раньше:

Читать дальше: