Структура контента экспертного сайта

Опубликовано 23 мая 2016 в категории Онлайн-бизнес →  3 комментария

Листал западные блоги по закладкам, наткнулся на довольно занимательный пост, который, как мне кажется, особенно актуален в свете бурлящих страстей по статейникам. Оригинал, если что, здесь.

Content-Pyramid-1024x614-2

Опуская ненужные вступления — перед вами контент-пирамида здорового сайта, автора популярного блога и этой статьи. Разберем подробнее, заодно пройдемся по тому как часто и что добавлять.

Низ пирамиды: кейсы, примеры, опыт

Content-Pyramid-Bottom-tier-960Без сомнения основа, на которой и выросла популярность блога. В первую очередь это примеры из реальной жизни и тех бизнесов, которые у меня есть (раз, два, три, четыре). Все эти материалы работают на меня, как эксперта, в одной из областей и лишний раз доказывают что мои подходы верны (или не верны, в некоторых случаях). В любом случае это не просто набор слов о чем либо, а описание реальных, свершившихся дел.

Каждый раз, когда я вспоминаю об успешных блогерах, которые так или иначе влияют на мое мировоззрение — это результат использования вот таких статей. В качестве примера: Брайан Харрис — «Как запустит продающую рассылку«, Браян Дин — «SEO стратегия«, которая увеличила трафик из органики на невероятные 963%.

Такие материалы это именно то, что является основной любого экспертного блога или сайта (или как называет сам автор — «статьи-столпы«, прим. пер.). Без них вам, банально, будет очень трудно выделиться из толпы и стать лидером в нише.

В случае, если у вам нет этой части пирамиды, фундамента — начинайте работать над ней прямо сейчас, сами собой такие вещи не появляются.

Второй уровень: левое и правое полушария

Content-Pyramid-Second-Tier-768x191

Второй уровень пирамиды обращен к аудитории которая условно читает наш блог левым либо правым полушарием мозга.

Левое полушарие: люди склонные к аналитике, цифрам, логике. Правое: дизайн, теория, творчество. Где проходит линия которая разделять аудиторию каждый должен решить сам, я стараюсь иметь материалы и для тех и для других. Немного примеров.

Левое:

Правое:

Записи этого типа в связке с основой, уровнем ниже, являются тем, чем в большинстве и наполняется блог. Но даже не смотря на это, без слоев выше не удалось бы построить тот бренд, который построен сегодня.

Третий уровень: свой голос и рекомендации

Content-Pyramid-Third-Tier

Мнения и новости

Не смотря на то, что большую часть пирамиды занимают записи из предыдущих уровней, разбавить их мнениями и новостями по теме это всегда отличное решение. Новости не только добавляют видимости того, что сайт регулярно обновляется, но и повышают экспертность сайта, который их регулярно размещает. Новости это та информация для всех, которую читают и делятся дальше.

В качестве примера — новость про смену алгоритмов гугла и то, как они повлияли на мои сайты. Даже не смотря на то, что я был не первым, кто сообщил об этом разместив пост в тот же день, я показываю свою осведомленность в предмете и то, что нахожусь в тренде событий.

Статьи-мнения в связке с новостями важны и потому, что делают блог более личным, вырабатывают «свой голос». Это важно, особенно когда нужно донести ту или иную позицию в нише в которой вы работаете. Это то, что делает вас лидером и выделяет из массы других ресурсов.

Никто не обращает внимание на человека который сидит в классе сзади и никогда не поднимает руку.

И последнее, даже не смотря на то что все это в сумме может приносить значительную часть трафика. Не стоит забывать, что это лишь небольшая часть общей картины.

Почему? 

Потому что такие записи постепенно теряют свою актуальность. Обычно через неделю или две, такие посты уже не будут полезны. Лучше убедиться сразу, что основа вашего блога, и пирамиды в целом, это информация которая не будет терять свою актуальность со временем.

Товары и обзоры

Многие монетизируют свои сайты, собственно, я тоже и это нормально. Но, методы которые используются при монетизации могут радикальным образом влиять на конечную прибыль.

Больше не значит лучше. Поэтому этот сегмент (платных обзоров) не занимает у меня основную часть контентных сайтов. И думаю, что эту грань нужно еще пододвинуть в сторону уменьшения, поскольку я сам даже сам не пишу эти обзоры. А вот что я делаю, так это разбрасываю рекомендации по своим же текстам сквозь сайт целиком, особенно по основным материалам на которых держится пирамида.

Не зависимо от обстоятельств, я рекомендую товары только в следующих случаях:

  1. Я попробовал их сам
  2. Они помогли мне что-то решить или чего-то добиться
  3. Чувствую что они будут полезны читателям

Эти три простые правила помогают мне не продвигать вещи которые потенциально могут нанести вред мне как бренду или просто показать что я это делаю ради денег (поверьте, предложений поступает много). Если я могу предложить продукт который использовал лично и который действительно полезен, то сразу чувствую себя более комфортно, поскольку это ситуация где выигрывают все, и читатель, который получает качественный товар, и автор, получая свою комиссию.

Люди до сих пор пишут мне как им нравится Market Samurai. Это здорово.

ConvertKit еще один продукт о котором хотелось бы упомянуть. К концу 2015 г. я принял волевое решение перенести свою базу подписчиков (135,000+ на тот момент) в этот сервис. Решение которым в итоге остался очень доволен. Так же создал демо-видео про этот процесс.

Верхний уровень: личное

Content-Pyramid-Top-Tier

Верю, что для каждого бизнеса который работает напрямую с читателями, подписчиками или клиентами, добавлять местами немного личного. Не слишком много (поэтому это верх пирамиды), но достаточно что бы поддерживать связь с людьми и помочь понять что вы больше чем просто блогер или некто, кто стоит за сайтом.

Примеры:

Не знаю как вы, я стараюсь поддерживать связь с людьми, а не сайтами.

Кроме этого, есть множество людей, которые испытывают страх перед тем что бы указать имя или показать фото на своем сайте, так же как и разместить немного информации о себе. Проблема в том, что когда я попадаю на полностью безличностный блог я задаю себе вопрос — «Почему? Почему они прячутся?».

Как результат я не верю в контент и вряд ли еще возвращаюсь. Возможно дело во мне, но я хочу знать кто ко мне обращается.

Ваша пирамида

Контент-пирамида выше создана для сайта SPI и естественно что ваша, скорее всего, будет отличаться от нее, в зависимости от ниши и личности автора. Надеюсь что смог показать важность контента, которые будет вне времени и то, как можно ускорить рост, в том числе, вашего блога или сайта.

Подписка на блог
Самый простой способ получать обновления прямо на почту
при добавлении новых материалов.
Просмотров: 4 215
  • Кейсы тащат-)

  • Данир

    В статье ссылки на парня, который в январе 2016 заработал 106к$ чистыми.
    В том числе с партнёрской продажи шаблона Thesis для WordPress. У тебя в футере тоже написано про Thesis, а партнёрской ссылки нет. Понятно, что вряд-ли кто-то из читателей купить. Но вдруг 😉

    • Да ужасный этот Thesis еще и какой-то древней версии стоит, нельзя кому то рекомендовать 🙂 Давно пора на какой нибудь Genesis адаптивный перевести блог.

Читать раньше:

Читать дальше: