Дизайн для самого ужасного заказчика. Себя.

Опубликовано 14 июня 2009 в категории Блог →  7 комментариев

Быть дизайнером и делать что-то для себя, возможно, самое трудное задание которое только можно придумать. В принципе, многие его даже боятся. Особенно, когда составить правильное представление о себе и своих навыках в Сети не просто важно, а жизненно необходимо. В конце концов, если ты не можешь показать что умеешь на собственном веб-сайте, то где тогда? Вполне возможно, что именно так будут думать и потенциальные работодатели.

head

Ниже мы рассмотрим препятсвия которые стоят на пути «дизайна для себя». 10 простых правил, которые помогут создать лучший дизайн на который ты способен. Размажем темную сторону по стенке так сказать.

Борьба внутри.

Отличный пример двойственности человеческой натуры, это не шибко популярная у нас история доктора Джекила и мистера Хайда (на картинке). Двойственность – исследование добра и зла, внутреннего конфликта творческого человека. Для дизайнера это может быть очень сильным инструментом в руках, конечно, если знать как им пользоваться.

Правило №1: Пункт назначения.

Когда садишься в машину, то просто начинаешь ехать в надежде попасть в нужное место? Ведь нет. Ты знаешь куда хочешь поехать еще до того как там оказался. То же самое и сайтом. Спроси себя что должно быть в результате. Не бойся сказать – «Крутой сайт!». Возможо это именно то, что нужно показать заказчику, свой опыт. То, что потом разойдется по форумам и галлереям-сборникам лучших сайтов. Это может быть эксперимент или совместная работа с другим дизайнером, но в любом случае все должно быть сосредоточено вокруг общей идеи и цели.

Правило №2: Создай порядок.

Помнится был классный фильм Mad Max, про мир где не было правил и с главным героем могло произойти все что угодно. Прекрасный пример того, что происходит когда нет порядка. Чистый хаос, первый шаг в котором создать границы. Некоторые скажут – «Возьми проект, поставь дедлайн». А я скажу, что не верю в то, что  самоограничение не убьет творческий потенциал. Чем ближе к дедлайну, тем больше мыслей о том как его отодвинуть. Избавимся от них сразу.

madmax

Опредили задачи которые четко соответствуют целям. Обозначь структуру (например: блог, портфолио, о себе, контакты). Реши точно что ты хочешь получить в конце проекта.

Правило №3: Контент здесь король.

Будь максимально точен с тем чего хочешь добится на каждой из страниц. Это значит, что сначала нужно опредилиться с наполнением. Понятно, что это портфолио, но тем не менее что-то же нужно оформлять. Сколько раз заказчик просил дизайн не сказав ни слова о том, что он там собирается размещать, или с обещанием прислать контент в самое ближайшее время (за день до запуска). Не делай этого с собой.

Нет смысла писать заранее каждую строчку. Но опредилиться с тем будут ли линки в подвале, большая биография на странице «Обо мне» или, возможно, с чего будет начинатся порфолио, просто необходимо.

Правило №4: Хватит сравнивать.

Всегда есть кто-то лучше тебя. ВСЕГДА. Но помни: у него тоже первые несколько сайтов были полной лажей. И не просто лажей, возможно это были самые никакущие сайты которые когда либо были созданы. К чему тогда загибаться ради того что бы сделать один сайт с первого подхода? Ты никогда не станешь лучше не начав что-то делать.

Хватит использовать другие сайты как опору, в бесцельном поиске, попытках зажечь чью-то идею. С того момента как четко определены цели и есть понимание чем наполнить сайт, ты сможешь быстро двигатся дальше до того момента пока не будут найдены пути решения. Самое время ПРЕКРАТИТЬ смотреть.

Правило №5: Придется попотеть.

Иногда тяжело найти вдохновение. Возможно потому что многие дизайнеры работают в компаниях, круглосуточно создавая дизайны для своих заказчиков, потом приходят домой и желания сидеть перед компьютером уже действительно нет. Нет чувства, что после всего они могут начать создавать что-то новое, оригинальное.

Сходи в музей, посмотри фильм, просто выйди на улицу. Это не только перерыв который может помочь, но и способ почерпнуть новых идей. В Сети многие хотят в одни и те же места пытаясь найти что-то уникальное. Именно поэтому создается чувство что найти что-то действительно новое уже очень тяжело, идею которую никто до сегодняшнего дня не видел. Просто потому что ты смотришь на то же самое что и миллионы других дизайнеров по всему миру. Попробуй что-то другое и не старайся «родить». Пусть оно придет само.

Правило №6: Непробиваемый бренд.

Вот одна из важных вещей которые я обнаружил: такого как ты больше нет. Звучит просто, но это правда.

bullet

Бренд который ты создаешь не должен состоять только из элементов дизайна (лого, цвета). Он должен отражать твою личность и способ которым ты выражаешь себя. Он должен быть крепким и современным, с элементами сюрприза. Можешь взять это за основу. Твой бренд это личность, он может идти только от тебя, а не от того что ты видел. Популярность приходит и уходит, бренд остается.

После создания бренда в нем уже не будет дыр. Именно поэтому он непробиваем. Стань лучшим дизайнером в своей нише. Используй это для создания текущего сайта и его будущих версий. Все становится намного проще когда ты знаешь кто ты.

Правило №7: Совершенствовать можно бесконечно.

Сейчас самое время избавится от внутреннего критика. Если ты слышишь что кто-то говорит тебе что это плохо, не слушай (это касается и своей же головы). Будь реалистом. Ты можешь доводить дизайн еще следующих несколько лет и все еще быть недовольным результатом. После того как все предыдущие правила были учтены, сформировать свой стиль и найти нужный дизайн будет намного проще.

Принимай свой слабые стороны так же как и сильные. Дизайнеры по своей природе любят то, что делают и очень тесно связаны со своей работой, в которую вкладывают всего себя. Нельзя постоянно вкладываться в то, от чего нет отдачи и не виден результат. Без такого опыта нет роста, нет возможности стать лучше как дизайнеру. Помни, что лучшие дизайнеры совершали ошибки для того что бы понять что хорошо, а что плохо.

Правило №8: Это оно.

Так как узнать что это оно? Когда уже достаточно? Отпусти свои «ферменты» дизайнера на пару дней. Когда посмотришь на свою работу снова и почувствуешь что все нормально или даже лучше, значит ты на правильном пути.

karate

Дэнl: «Но как мне узнать что моя картина та самая?»
Мияги: «Если сделал от души, то она всегда та самая.»
– из фильма «Парниша Карате»

Правило №9: Ты не креативный гений.

Одна знакомая как-то говорила, что вдохновение или «гениальность» это часто совсем не то что идет изнутри, а скорее реакция на вещи которые нас окружают. Что-то вроде Музы из греческой мифологии. Она просто снимает напряжение с изобретательного человека. Эта мысль действительно изменила мой взгляд на творчество и способы нахождения идей.

Правило №10: Сила с тобой.

force

Все эти правила вместе очень мощный способ преодолеть внутренние сомнения на пути создания дизайна для себя. Используй то что создал в рамкого каждого из них и не сбивайся с пути.

Например, если видишь линк на крутой сайт после того как начал свой, используй Непробиваемый Бренд. Подумай о целях этого классного сайта. Он работает только для того, другого дизайнера, но не для тебя. А ваши цели могут очень сильно отличаться. Просто посмотри, и продолжай делать именно то, что нужно тебе.

Автор: Francisco Inchauste, How to Design for Your Worst Client: You
Перевод: Viacheslav Ozerov, Дизайн для самого ужасного заказчика. Себя.

Подписка на блог
Самый простой способ получать обновления прямо на почту
при добавлении новых материалов.
Просмотров: 5 758

Читать раньше:

Читать дальше: