Последний предкризисный товарный вагон

Опубликовано 3 апреля 2020 в категории Онлайн-бизнес →  0 comments

Покажу чуть ниже в каком виде в него запрыгнул, а пока поделюсь парой мыслей про стресс и давление внешних факторов. Пока проходит первая стадия отрицания и инфошум состоит в основном из мемчиков про то что «девушку теперь можно приглашать сразу домой» все выглядит достаточно безобидно. Что будет дальше достаточно прогнозируемо — новости о том куда катится экономика, злость, торг, депрессия и по классике. Типичного вебмастера, привыкшего к кризисам, просадкам и столько же резким взлетам это пока трогает мало и не вызывает какого то обостренного чувства тревоги, просто потому что уровень стресса в котором живет «работник онлайна» всегда выше, чем у человека который ходит с 9 до 6 и меняет свое время на некое количество денег/соц.гарантии и, в первую очередь, на чувство защищенности. Типичная фраза про то что «пора устроится на настоящую работу» это все оттуда, что бы было спокойно и понятно.

Мое мнение по этому вопросу простое — у нас, на всем пост-совке, есть только косплей западной корпоративной культуры, и любая история про «30 лет строить карьеру что бы статьи вице-президентом чего-то там» это все мечты в розовых очках, которые не приведут никуда, кроме пенсии уровня «не помереть с голоду». Скажу сразу, что встречал и достаточно убедительную обратную аргументацию. Давайте считать такой взгляд лично моей профдеформацией.

Дальше, не поленился заморочится в фотошопе, что бы наглядно объяснить то, где нужно находится, если уж уходить от типичной офисной клоаки с фразами вроде — «Молодой человек, рабочий день еще не закончен» или более модным — «У нас дэдлайны горят». Мне почему то всегда вспоминалась фраза со школы «звонок для учителя». Господи, столько лет то уже прошло, а еще вспоминается. Ответ на главный вопрос, почему кто-то идет на верх, а кто-то стоит на месте, находится в области мышления. 

Наша продуктивность напрямую зависит от того, в каком уровне стресса мы работаем, причем давление могут создавать как факторы по совокупности — нет хард скилов для выполнения, нет денег завтра заплатить за аренду, нет уверенности что это все к чему то приведет, так и по отдельности, например, когда речь идет про слишком большую ответственность. Когда меня спрашивают почему я одновременно занимаюсь 5, а не 50ю сайтами под Амазон, я конечно могу ответить просто «потому что так комфортнее», но по факту все гораздо сложнее. Это вопрос продуктивности, я хочу делать меньше, а получать больше. Растягивать усвой уровень стресса от зоны комфорта до зоны когда мне уже реально становится тяжело и обратно. Вот это «плаванье» туда-сюда и дает максимальную отдачу в плане эффективности, а не количество наработанных часов. При этом сам инструмент — сайт под Амазон, дает достаточную доходность, что бы через год его продать и обменять, допустим, на недвижимость, стресс владения которой равен почти нулю.

К слову, в граничных состояниях мы находимся достаточно редко в принципе, когда впадаем либо в полную прокрастинацию и саботаж дел, либо в выгорание и депрессию. Находится в них долго — верная дорога к специалистам иного профиля. Как уже писал выше, человек который научился эффективно выстраивать процессы практически всегда балансирует на гранях комфорта-воодушевления-истощения, переходя из одного состояния в другое и обратно. Красная зона в правой части — типичный пример того, как человек хватается за спасательный круг, загорается идеет «фигачить» и «изменить свою жизнь», но сдувается через месяц-два эффективной работы, просто потому, что бежать марафон на мотивации невозможно. 

 

Конкретный пример — простейшая работа, представим какой то тупняк, например, разгадывание капчи за деньги. Целый день, каждый день. Капчи. Как долго вменяемый человек сможет этим заниматься что бы не впасть в зону скуки и прокрастинации? Если работа слишком простая и не имеет конкретной убер-цели, не бросает вызовы в конце концов — ее выполнение почти всегда скатывается в саботаж. Не потому что один человек более ленив чем другой, а потому что сама работа генерит чувство апатии. Можно считать что я пишу это в догонку к предыдущей записи, про будущих фрилансеров на рынке. 

И про предкризисных вагон. Эх, каким же безоблачным и понятным казался 2020 в начале года, отдал жене свой почти новый кашкай, взял для души дизельный F30 в спортлайне.

 

Подписка на блог
Самый простой способ получать обновления прямо на почту
при добавлении новых материалов.
Просмотров: 2 777

Читать раньше:

Читать дальше: