Давайте сегодня поговорим про ниши и ключи, в большей степени именно от их выбора зависит влетит или нет нишевый сайт. Реальность наших дней такова, что от семантического ядра и качества контента будет зависеть больше, чем от seo-оптимизации конечных страниц, а каждый час проведенный за аналитикой в конечном итоге сэкономит кучу денег и нервных клеток.
Общие принципы
Три основных фактора которые стоит учитывать при оценке ключевого слова: частотность по точному вхождению, стоимость клика, таргетинг по региону в котором будет находится сайт.
Точное вхождение — возможность потенциально оценить количество трафика.
Стоимость клика — рассматриваю в первую очередь в контексте товарных сайтов под Amazon как индикатор стоимости трафика. Наличие рекламодателей готовых платить за трафик это очень хороший сигнал.
Таргетинг запроса — всегда смотрим статистику по Штатам. Частотность ключа по миру размывают миллионы нищих индусов которые нормально понимают английский и ничего не покупают в онлайне.
Качественные признаки
1. Решение проблемы.
Столько уже про это написано. Суть в том что человек который ищет «фото шаров» скорее всего не будет их, фото/открытки, покупать (иначе искал бы сразу на фотостоке), а человек который пришел по «оформление детского праздника» будет. Причем наборы с ленточками, шарами и прочим. Стоимость трафика, конкуренция и заработок в нишах соответственно будут диаметрально противоположными и сдвигать фокус от частотности к потенциальной стоимости — хороший ход. Вообще решение какой либо проблемы — лучшая основа успешного нишевого сайта. Нишевый в моем понимании это ядро до пятидесяти тематических и околотематических статей. Кстати на тему вопросов «Сколько нужно для старта?». 500$+ в контент и время. Англоязычный контент в зависимости от качества стоит примерно от 5 до 8$ за тысячу (это ~200 слов).
2. Продающие ключевые слова
Ключи которые генерируют больше продаж, вроде «best» и «buy». Используются в основном для страниц второго уровня и фильтра под расширение ядра.
Типовые для товаров: Top, Fast, Quick, Best, For women, For men, For girls, For children, For kids, For students, For newbies, For sale, Cheap, Reviews, Guide, Solution, Comparison
Быстро получить подсказки по ним можно через http://soovle.com. Полезно когда нужно сразу пробежаться по товарам и видео.
Сезонность
Легко проверить через Google Trends. Стоит ли делать сайт который будет работать неделю в году, или только один сезон, лучше решить сразу.
Анализ конкурентов в TOP10
На что стоит обратить внимание при анализе выдачи. Не надо для этого какой-то супер-софт который считает «легкость» ключевых слов (для того что бы отсеять мусор да, для конечного решения «делать или нет сайт» — нет).
1. Оптимизация целевой страницы которая находится в выдаче. Есть ли точное вхождение ключевого слова в title, хвост запросов уже по тексту, точные вхождения в h2, внутренняя перелинковка из статьи, насколько релевантный контент на странице.
2. PR страницы и количество уникальных бэклинков (с разных доменов) которые веду именно на эту страницу, а не на сайт в целом.
3. Типы сайтов в выдаче. Качественный нишевый сайт на отдельном домене, который всесторонне освещает проблематику и сделан без очевидных ляпов, всегда сможет ранжироваться выше чем:
- Профили и группы соцсетей.
- Сайты ответов Yahoo и пр. клоны.
- Сборники статей вроде Ezine.
- Любые форумы.
- Любые соц. сайты-статейники вроде Squidoo или Hubpages.
- Любые файлосборники вроде Mediafire.
4. Возраст сайта. Конкурировать с трастовыми 5-7 летними сайтами всегда сложнее.
5. Домены с точным вхождением ключевого слова, сейчас не имеют преимуществ. Скорее на заметку что кто-то тоже вкладывает время и силы точно туда же.
6. Анкоры которые ведут на сайт. Посмотреть можно через ahrefs.com, если последживаеться четкая структура в виде СЧ-НЧ-микроНЧ (лучшие микроволновки — лучшие микроволновки SM202-02 — лучшие микроволновки SM202-02 инструкция) — конкурировать придется с человеком имеющим понятие о SEO. Это всегда дороже.
7. Тематика. Не смотря на показатели сайтов всегда стоит учитывать тематику. К примеру, сайт с медицинской проблемой, даже если получиться выдвинуть в топ по паре нч-запросов расширять в перспективе будет очень и очень сложно. Вообще любую нишу которая требует крайне специфической экспертной оценки лучше обходить стороной.
при добавлении новых материалов.